Регистрация КФХ Санкт-Петербург

Прежде, чем рассказать о нашей услуге по регистрации КФХ - крестьянского (фермерского) хозяйства в Санкт-Петербурге, давайте разберемся с самим понятием КФХ.

Что же такое КФХ?

Крестьянское (фермерское) хозяйство - это сельскохозяйственное предприятие. Для крестьянского (фермерского) хозяйства налоговая служба даже разработала специальный налоговый режим - Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, который еще иначе называют единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Этот налоговый режим значительно снимает налоговую нагрузку, заменяя множество налогов одним единым налогом. Также для КФХ, выбравших такую систему налогообложения, предусмотрено упрощенное ведение бухгалтерского учета.

Эта организационно-правовая форма законом четко не определена, поэтому на сегодняшний день в налоговой инспекции регистрируется только глава крестьянского (фермерского) хозяйства, причем сведения о главе заносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Остальные же члены крестьянского (фермерского) хозяйства нигде не учитываются. Если люди, с которыми вы хотите организовать КФХ, не очень надежны, лучше заключить с ними соглашение, в котором четко описать взносы в хозяйство, порядок и сроки их уплаты, права и обязанности членов, порядок принятия новых членов и выхода имеющихся, а также порядок выплаты вклада в хозяйство выходящим членам. Это соглашение в налоговую при регистрации сдавать не нужно. Это внутренний документ, который тем не менее лучше бережно хранить на случай возникновения спорных ситуаций.

Где регистрировать КФХ?

КФХ регистрируется в налоговой инспекции по месту жительства главы КФХ. Под местом жительства понимается адрес постоянной прописки главы КФХ. Если же у главы КФХ в паспорте нет вообще никакой прописки, то регистрацию КФХ делают в налоговой инспекции по месту временной регистрации. Если у главы КФХ нет ни постоянной прописки, ни временной регистрации, то зарегистрировать КФХ не получится.

И не имеет особого значения, где у вас прописка. Деятельность вы все равно можете осуществлять в любом регисоне Росии. Правда на практике для получения каких-то субсидий местная администрация выдвигает четкое требование о том, чтобы налоги платились в их бюджет, а КФХ платит налоги по месту прописки, поэтому некоторые только ради этого даже меняют место прописки.

Кто может быть главой КФХ?

Главой КФХ может стать:

  • любой гражданин РФ в возрасте от 18 лет, имеющий постоянную регистрацию (прописку) в городе Санкт-Петербург или временную регистрацию в Санкт-Петербурге при условии, что постоянной прописки нет.
  • иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание (это не то же самое, что временная регистрация) или вид на жительство в Санкт-Петербурге.

Сколько стоит зарегистрировать КФХ в городе Санкт-Петербург?

УслугаПодготовка документов без подачи и получения документов в налоговойПодготовка документов с подачей и получением документов в налоговой
Регистрация КФХ в Санкт‐Петербурге 1 000 р. 2 000 р.
Дополнительные расходы
Государственная пошлина за регистрацию КФХ 800 р.
Нотариальные расходы (заверение заявления и оформление доверенности) от 1800 р.

Что еще может потребоваться после регистрации КФХ?

УслугаЦена
Изготовление печати (подробнее) от 500 р.
Бухгалтерские услуги (подробнее) от 2000 р.
Доставка документов (подробнее) от 300 р.

Сколько времени займет регистрация КФХ в Санкт-Петербурге?

Законодательно установлен срок регистрационных действий 5 рабочих дней, но на практике налоговая инспекция берет 5 рабочих дней только на обработку документов и не считает день приема документов и день выдачи готовых документов. Так получается, что если мы сдаем документы в понедельник, то получить их можно на следующей неделе во вторник.

Что входит в нашу услугу по регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ)?

  1. Консультация юриста по всем вопросам, связанным с регистрацией крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ);
  2. Подбор видов деятельности по ОКВЭД;
  3. Консультация бухгалтера по выбору оптимальной системы налогообложения для вашего вида деятельности;
  4. Подготовка полного пакета документов для гос. регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), включая заявление о гос. регистрации КФХ;
  5. Подготовка Уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) - при необходимости;
  6. Услуга по оплате гос. пошлины за регистрацию КФХ;
  7. Подача пакета документов на регистрацию КФХ в налоговую инспекцию;
  8. Получение в налоговой инспекции готовых документов.

После государственной регистрации КФХ вы получите следующие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
  2. Лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  3. Уведомление с кодами статистики*;
  4. Уведомление о регистрации в Территориальном органе Пенсионного фонда РФ (ПФР)*.

___________________________________________________
* Только в случае, если документ выдаст налоговая инспекция. Иногда налоговая ставит на учет, но документ подготовить не успевает. В этом случае документ получается уже в соответствующем гос. органе вами самостоятельно, либо нами за дополнительную плату.

Какие документы вам нужно подготовить для начала процедуры регистрации КФХ?

Для подготовки полного комплекта документов нам потребуются от главы крестьянского (фермерского) хозяйства:

  1. Паспорт гражданина РФ (для иностранных граждан нотариально заверенный перевод паспорта + разрешение на временное проживание или вид на жительство);
  2. ИНН физ. лица.

Как проходит вся процедура регистрации КФХ в "СПб-Бизнес-Консалт"?

  1. Вы приезжаете к нам в офис с необходимыми документами (см. выше);
  2. Мы в течение 15-20 минут готовим полный комплект документов;
  3. Вы идете к нотариусу для заверения подписи на заявлении о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и оформления доверенности на подачу и получение документов в налоговой инспекции;
  4. Мы подаем полный комплект документов в налоговую инспекцию; 
  5. В установленный срок мы получаем в налоговой инспекции готовые документы и сообщаем об этом вам;
  6. Вы забираете у нас документы. Подписываем акты выполненных работ.