Вопрос-ответ

Задать вопрос
* — поля, обязательные для заполнения
captcha

  • Вопрос: Если из общества, где 3 учредителя, хотят выйти 2 (один из них генеральный директор), кто должен будет явиться к нотариусу от имени генерального директора. Или целесообразно сначала сменить в обществе генерального директора?

    Ответ: Здравствуйте! К нотариусу должен идти генеральный директор лично. А вот какой из директоров (старый или новый) пойдёт - это смотря как подготовить документы. Наша услуга по грамотной подготовке документов на сегодняшний день составляет 3000 р., а если с подачей и получение м в налоговой, то 4000 р. Нотариальные расходы оплачиваются дополнительно.

  • Вопрос: Требуется ли нотариальное согласие супруга при выходе участника из ООО?

    Ответ: Здравствуйте! В налоговую представлять согласие супруга на выход из ООО не требуется, а вот заверит ли вам нотариус заявление о выходе из ООО без согласия супруга - это зависит исключительно от нотариуса. Из нашего опыта - есть нотариусы, которые не заверяют без согласия супруга, а есть и те, которые заверяют.

  • Вопрос: Здравствуйте! Сколько у вас будет стоить переписать фирму на другого человека?

    Ответ: Здравствуйте! Если Вы хотите полностью переписать фирму на другого человека, включая смену директора и учредителя, то общая стоимость комплексной услуги составит 10 000 р. В эту сумму не включены накладные расходы (около 4000 р. услуги нотариуса и 800 р. государственная пошлина). Срок полного переоформления составляет 18 рабочих дней. Новый директор должен будет 3 раза сходить к нотариусу. Выходящий учредитель должен будет просто подписывать документы без визитов к нотариусу. Мы не предоставляем номинальных людей для переоформления! Мы занимаемся только юридическим консультированием и оформлением внесения соответствующих изменений. Поэтому к нам есть смысл обращаться только при наличии покупателя фирмы. Более подробно об услуге можно прочитать на странице http://spbbusinessconsult.ru/pereoformit_firmu_na_drugogo_cheloveka/

  • Вопрос: Здравствуйте! Я 100%-ная владелица доли в уставном капитале ООО. Номинальная стоимость доли 10000 (десять тысяч) рублей, но на балансе компании имеется недвижимость. В данный момент в семье проблемы и я бы хотела перестраховаться на случай развода. Как сделать так, чтобы супруг не мог претендовать на долю в ООО или как хотя бы минимизировать размер его претензий в случае раздела имущества? Заранее благодарна, Ксения.

    Ответ: Здравствуйте! Если доля в ООО приобретена, когда Вы уже были в браке, то Ваша доля в случае развода должна быть разделена с супругом пополам. Обращаю Ваше внимание, что делиться будет только сама доля в уставном капитале, а не недвижимость, принадлежащая юридическому лицу! Любые варианты отчуждения доли будут оспоримыми - это означает, что если Ваш супруг обратится в суд, то у него будут шансы признать передачу доли недействительной. В связи с этим Ваша задача максимально уменьшить размер Вашей доли. Сделать это можно путём увеличения уставного капитала. Если фирма не прибыльная и прибыль официально не распределяется, тогда можно сократить Вашу долю до 50% (в случае развода, супруг максимум сможет добиться получения половины Вашей доли (25%)). Соответственно, 25% останется у Вас и 50% у того, кто увеличит уставный капитал. В сумме - это 75% (квалифицированное большинство голосов). Участник, имеющий 25% уставного капитала не сможет сделать в фирме абсолютно ничего, а Вы в паре с участником, имеющим 50%, сможете принимать основные решения. Но вот решения, принимаемые только всеми участниками, без его участия принять не получится... Конечно, в идеале увеличить уставный капитал так, чтобы Ваша доля составила всего 1%, но тогда придётся увеличивать уставный капитал на 990 000 руб. Если сократить Вашу долю до 5%, то придётся увеличить уставный капитал на 190 000 р. Если сокращать Вашу долю до 10%, то нужно будет увеличить уставный капитал на 90 000 р. Естественно, чем меньше будет Ваша доля, тем меньше интереса к этой доле будет у Вашего супруга. После того, как будет уменьшена Ваша доля, есть 2 варианта передачи её второму участнику: 1) Купля-продажа (можно провести через налоговую без согласия супруга, но через суд супруг имеет шанс признать недействительность сделки). В суд он пойдёт, если у него будет интерес к этой доле. 2) Выход из общества (Общество обязано выплатить действительную стоимость доли или части доли в уставном капитале общества либо выдать в натуре имущество такой же стоимости в течение одного года со дня перехода к обществу доли или части доли. Действительная стоимость доли или части доли в уставном капитале общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером его уставного капитала). Пусть бухгалтер просчитает действительную стоимость доли, чтобы Вы представляли себе сумму, на половину которой сможет претендовать Ваш супруг. Хотя, если есть такая возможность, Общество может и правда выплатить Вам эту сумму, а Вы можете потратить её на "нужды семьи", но сделать это нужно ещё до развода. Тогда доказать какие-то права на эту сумму будет практически нереально. Я бы порекомендовал пойти по пути выхода из общества до развода, так как таким образом Ваш супруг не сможет претендовать на долю в уставном капитале, что соответственно снимет головную боль при необходимости принятия решений в фирме, которые должны приниматься единогласно.

  • Вопрос: Здравствуйте! Работаю с 2008 года. Отчётность не сдавал. Сейчас пришли письма из Пенсионного фонда и налоговой... Можно ли через вас переоформить моё ИП на другого человека?

    Ответ: Здравствуйте! Во-первых, мы не занимаемся переоформлением фирм на "подставных" (номинальных) лиц. Во-вторых, ИП переоформить на другого человека невозможно! ИП -это не юр. лицо, в котором можно менять участников (учредителей). ИП - это просто дополнительный статус физ. лица. Можно просто прекратить деятельность и зарегистрировать это прекращение деятельности в налоговой, но все долги и проблемы, нажитые за время работы в любом случае останутся за Вами. Рекомендуем Вам не затягивать с закрытием, так как за каждый день в статусе ИП Вам начисляются пенсионные страховые взносы.

  • Вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно ли индивидуальному предпринимателю работать без печати? Какие организации имеют право изготавливать печати? Какие документы должны быть у организаций-изготовителей печатей (лицензия, разрешение)? Где нужно регистрировать печать?

    Ответ: Здравствуйте! Российское законодательство не содержит требований по обязательному наличию у индивидуального предпринимателя печати. Ввиду того, что Россия - демократическое государство, мы можем делать все, что не запрещено или не урегулировано законом. Вот, например, для общества с ограниченной ответственностью (ООО) наличие печати обязательно, так как это прямо прописано в Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью". Более того, ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" содержит конкретные требования к печати (печать должна быть круглая + полное фирменное наименование + указание на место нахождения). Регистрировать печати нигде не нужно. Изготавливать можно в любой организации, предоставляющей такую услугу. Никакого лицензирования такие организации проходить не должны, вступать в СРО - тоже. На практике ИП, которые занимаются торговлей, например, все-таки делают печать, так как некоторые поставщики не отпускают товар без печати на документах. Так что рекомендуем Вам сначала уточнить требования Ваших контрагентов, после чего принимать решение об изготовлении печати. Банки при открытии расчетных счетов для ИП печать не требуют.

  • Вопрос: Здравствуйте! Нам для суда нужна выписка из ЕГРИП на индивидуального предпринимателя с адресом его проживания. Мы заказали в МИФНС №15 по Санкт-Петербурге (на ул. Красного Текстильщика) выписку, но налоговая выдала выписку без указания адреса ИП. Но дело в том, что такая выписка в суд не подходит. Суду обязательно нужен официальный документ с адресом! Можете ли вы помочь получить такой документ?

    Ответ: Здравствуйте! Да, действительно, в МИФНС №15 по Санкт-Петербургу выписки из ЕГРИП выдают без указания адреса проживания, но можно получить отдельно документ, который тоже называется Выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), в котором будут содержаться только сведения об адресе ИП и больше никакой информации. Процедура и гос. пошлина такие же, как и при получении обычной выписки. Если срочно, то можно получить такой документ за 1 день! Будем рады помочь.

  • Вопрос: Хотим указать название ООО на английском языке. Как это сделать? Не можем найти в форме Р11001 место, где его нужно указывать...

    Ответ: Здравствуйте! Действительно, с июля 2013 года были введены в действие новые формы документов для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые теперь не содержат граф для указания названия ООО на английском языке. При этом Вы можете указать наименование ООО на английском языке в Уставе ООО. Эти данные не будут внесены в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), но хотя бы в Уставе ООО с печатью налоговой инспекции будет зафиксировано. Та же ситуация и с написанием названия ООО прописными и строчными буквами. В реестр теперь все вносится только прописными буквами, но запрета на написание названия ООО в Уставе с использованием прописных и строчных букв нет, поэтому в заявлении по форме Р11001 Вы обязательно должны указать название ООО только прописными буквами, а в уставе пишите так, как Вам вздумается. За это налоговая инспекция не дает отказы в гос. регистрации.

  • Вопрос: Здравствуйте! Я с 2009 года зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. С самого начала дело как-то не пошло и я просто забыл об этом и ни разу так и не сдал никакой отчетности. Подскажите, смогу ли я сейчас закрыть ИП или сначала нужно сдать всю отчетность и заплатить все налоги?

    Ответ: Здравствуйте! Закрыть с января 2013 года установлен новый порядок закрытия ИП. Теперь сначала нужно закрыть ИП, а потом в течение 15 календарных дней произвести полный расчет по задолженностям перед Пенсионным фондом и в течение 5 рабочих дней сдать окончательную налоговую декларацию. Правда за не сданные вовремя декларации налоговая инспекция может оштрафовать Вас. Есть одно исключение из этого порядка - индивидуальные предприниматели, которые являлись работодателями. Если Вы официально принимали на работу наемных работников, то перед закрытием ИП нужно сначала уволить работников, сдать в Пенсионный фонд отчетность по наемным работникам и сняться с учета, как работодатель. Только после этого есть смысл подавать документы на закрытие в налоговую.

  • Вопрос: Здравствуйте! Когда открывал ИП, прописка была в Ленинградской области. Сейчас у меня прописка в Санкт-Петербурге и я хочу закрыть ИП. Подскажите, в какой налоговой я должен закрывать ИП: в Лен. области или все-таки в Питере?

    Ответ: Здравствуйте! Закрывать ИП нужно по месту жительства, то есть в Санкт-Петербурге, но есть одно НО. Настоятельно рекомендуем предварительно уточнить, передано ли Ваше дело на налоговый учет в Питер или нет, так как бывали случаи, что человек уже больше года прописан в другом регионе, а миграционная служба так и не удосужилась передать сведения о смене места жительства в налоговую службу. В результате такой халатности миграционной службы налоговые органы по-прежнему ведут учет по старому месту жительства и, если Вы обратитесь с заявление о прекращении деятельности в налоговую по новому месту жительства, то получите отказ с рекомендацией обратиться в ту налоговую, в которой вы состоите на учете. Обращаться же в налоговую инспекцию по старому месту жительства достаточно рискованно, так как они могли буквально накануне Вашего обращения отправить дело в новую налоговую.